ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Интервью с заместителем управляющего Отделением ПФР по Ростовской области Светланой Жинкиной 05.06.2020

144Интервью с заместителем управляющего Отделением ПФР по Ростовской области Светланой Жинкиной. 05.06.2020

 

  1. Cветлана Геннадьевна, первый вопрос о выплатах на детей от 3 до 16 лет. Все ли семьи получили деньги?

3,8 млрд. рублей были перечислены 1 июня на банковские счета донским семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет. На данный момент выплаты уже произведены на 386,5 тысяч детей. Речь идёт о тех заявлениях, которые родители подали до 25 мая включительно. По заявлениям, которые поданы с 26 мая, выплата в размере 10 тысяч рублей будет производиться в течение 8 рабочих дней после подачи заявления. Напомню, что заявления можно подать до 1 октября этого года. Большинство семей (99 %) обратилось за выплатой через Портал госуслуг

  1. Есть ли случаи отказа в выплатах и по каким причинам?

В некоторых случаях бывают. Самые распространенные причины:

  • предоставлены недостоверные сведения. В заявлении неверно указаны имя (фамилия/отчество) родителя или ребенка, дата рождения, ошибка в номере СНИЛС, в банковских реквизитах;

  • вместо номера актовой записи о рождении указан номер свидетельства о рождении.

Среди других возможных причин отказа - отсутствие права на выплату (например, заявитель лишен родительских прав или не является гражданином России).

  1. Какие можно дать советы тем, кто ещё не подал заявление на эту выплату, чтобы избежать ошибок?

Чтобы избежать ошибок при подаче заявлений, родителям нужно очень внимательно указывать все сведения, особенно реквизиты банковского счета. Единовременная выплата перечисляется только на счет родителя, от имени которого подается заявление. Если в нем неверно указаны какие-то данные, необходимо дождаться решения по заявлению, после чего подать новое с корректной информацией. Если семья указала в заявлении не всех детей, на которых полагается выплата, нужно также получить решение по первому заявлению, а затем подать еще одно заявление на других детей.И напомню, что в отдельных случаях обратиться за единовременной выплатой необходимо лично, в клиентскую службу Пенсионного фонда или многофункциональный центр – если заявление подает опекун либо если у детей свидетельство о рождении иностранного государства.

  1. Если у человека есть вопросы, в частности, по данной выплате, куда ему сейчас можно обратиться?

Если по прошествии восьми рабочих дней с момента подачи заявления семья не получила средства, родители могут направить обращение через  новый электронный сервис Пенсионного фонда online.pfrf.ru. Этот сервис специально разработан и запущен для информационной поддержки и консультирования по вопросам единовременной выплаты на детей. Регистрация на Портале госуслуг для подачи обращения не требуется.В помощь родителям на сайте Пенсионного фонда в разделе «Гражданам» также размещены необходимые разъяснения о выплате, правила заполнения заявления и ответы на часто задаваемые вопросы.

  1. Какой сейчас формат приёма граждан? Нужно ли предварительно записываться на приём или необязательно?

В управлениях Пенсионного фонда продолжает действовать мера временного ограничения личного приема граждан.Поэтому рекомендуем обращаться в Пенсионный фонд по предварительной записи. Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через «Личный кабинет» на сайте ПФР, а также по телефонам «горячих линий» управлений, указанных на сайте Отделения ПФР по Ростовской области в разделе «Контакты региона». Получить телефонную консультацию специалиста жители нашей области могут по телефону «горячей линии» областного Отделения Пенсионного фонда - 306-10-20.

  1. В прессе и соцсетях некоторые люди пишут о том, что появились и случаи мошенничества в связи с этими новыми выплатами. Как мы можем предупредить об этом граждан? На что им нужно обратить внимание, чтобы понять, что это звонок или сообщение от ложного специалиста?

С одной стороны, дистанционные способы общения с гражданами помогают быстрее устранить ошибку, допущенную при заполнении заявления. Но если вам звонит якобы специалист Пенсионного фонда с незнакомого номера и при этом запрашивает ваши личные данные,  адрес, особенно банковские реквизиты, то есть вероятность, что на вас вышли мошенники. Будьте бдительны и ни в коем случае не передавайте свои персональные данные таким абонентам.